Установленный
Half-Life + CS
занимают порядка
600-650 Мб. Добавьте
сюда Deathmatch
Classic, Team
Fortress, Ricochet и
вы получите 750-800
Мб. В этой статье я
расскажу о том, как
можно сократить
объем, занимаемый HL
и CS до 200 Мб в
распакованном виде и
120 Мб в архиве!
Сразу оговорюсь, что
поиграть в ХЛ после
обрезания (поймите
меня правильно :)
будет невозможно,
т.к. почти все, что
необходимо для этого
будет безжалостно
удалено. Но, думаю,
это не страшно, т.к.
ХЛ пройден нами -
отцами КС :) - не по
одному десятку раз.
Также имейте ввиду,
что я говорю об
обрезании до 200 Мб
стандартного КС, со
стандартными
картами, звуками,
моделями и т.д.
Ну, и как обычно, Вы
должны понимать, что
автор статьи не
несет никакой
ответственности за
неработоспособность
игры после ее
обрезания и
оставляет за собой
право не отвечать на
письма с жалобами по
этому поводу.
Для успешной
операции нам
понадобится
программка,
способная проникать
внутрь архивов *.pak
и удалять из них
файлы. Как нельзя
лучше для этих целей
подойдет PakExplorer
(116 Кб).
Далее весь процесс
обрезания разбит на
10 этапов. Вы можете
пройти лишь 9
этапов, и тогда
папка с КС будет
занимать 315-320 Мб.
Пройдя все этапы, Вы
установите размер
этой папки в 200-205
Мб (в нужном месте
будет сделано
предостережение о
некоторых
ограничениях).
1) Киляем папки tfc;
dmc и ricochet
(освободили 146Мб);
2) Запускаем
PakExplorer и идем в
папку VALVE, находим
там файл pak0.pak,
открываем. В папке
gfx/env удаляем все
файлы кроме:
Всевозможные
duskrt.bmp,
desertft.bmp
удаляем, оставляем
только 18
tga-файлов;
3) Киляем всю папку
MAPS (это уровни для
HL) освободили еще
182Мб;
4) В папке SOUND
удаляем почти все.
Перечислю, что
необходимо оставить:
ambience
apache
buttons
common
debris
doors
fans
items
plats
player
weapons
5) В папке MODELS
удаляем папку PLAYER;
6) Закрываем
PakExplorer,
соглашаемся
освободить место,
ждем пару десятков
секунд :) и идем в
директорию с
Half-Life, а именно
Half-Life/VALVE
Киляем папки MAPS,
MEDIA, OVERVIEWS,
SAVE, SOUND;
7) Переходим в
корневую директорию
HL, киляем файлы:
hlupdate.exe
install.log
opforup.exe
sierraup.exe
upd.exe
8) Идем в cstrike/gfx/env
и удаляем ВСЕ файлы
отличные от TGA
(т.е. PCX и BMP), а
также 6 штук
forest.tga и один
единственный
2desert.tga (всего,
таким образом,
удалили 25 файлов);
9) Скачиваем
бесплатную
программку Wally (ок.
1,1 Мб).
Устанавливаем,
запускаем и
открываем в ней файл
xeno.wad из
директории Half-Life/VALVE.
Сейчас за 4 секунды
мы уменьшим его
объем с 6,5 Мб до 1
Кб!!! Открыли?
Киляем все картинки
кроме SKY, сохраняем
xeno.wad
Сколько занимает
папка с ХЛ сейчас?
320 Мб? Мы на
правильном пути! :))
-----------------------------------------------------------------------------
СТОП ДЛЯ ТЕХ, КТО
ХОЧЕТ ИГРАТЬ НА ВСЕХ
КАРТАХ
-----------------------------------------------------------------------------
10) И последнее...
Вам нравятся все
стандартные
КС-карты? Нет?
Удаляем! :) Лично я
удалил следующие
карты:
as_oilrig
as_tundra
cs_747
cs_backalley
cs_havana
cs_office
de_chateau
de_piranesi
de_storm
de_survivor
de_torn
de_vegas
de_vertigo
----------------
Итого: 48 Мб
Раз мы удалили
карты, то теперь нам
ни к чему картинки
неба к ним и
текстуры. Удаляем из
папки GFX/ENV
следующие картинки
неба:
-------------------------------------------------------------------------------------------------
НИЖЕ ЧИТАЙТЕ
НЕБОЛЬШОЙ
КОММЕНТАРИЙ ПО
ПОВОДУ ЭТИХ КАРТИНОК
НЕБА
-------------------------------------------------------------------------------------------------
[–] as_oilrig
удаляем BLUE.TGA (6
штук)
[–] as_tundra
удаляем SNOW.TGA (6
штук)
[–] cs_747;
cs_backalley;
de_vegas удаляем
BACKALLEY.TGA (6
штук)
[–] cs_havana
удаляем HAV.TGA (6
штук)
[–] cs_office
удаляем OFFICE.TGA
(6 штук)
[–] de_chateau;
de_piranesi удаляем
CX.TGA (6 штук)
[–] de_storm удаляем
DE_STORM.TGA (6
штук)
[–] de_survivor
удаляем
SNOWLAKE_.TGA (6
штук)
[–] de_torn удаляем
TORNSKY.TGA (6 штук)
[–] de_vertigo
удаляем TSCCITY_.TGA
(6 штук)
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого: 12 Мб
/* Комментарий: Что
касается картинок
неба, они занимают
12 Мб (приведенные
выше). Я рекомендую
их оставить. Объясню
зачем. Если Вы
поставите
какую-нибудь
нестандартную карту,
которая будет
использовать выше
перечисленные
картинки неба, то в
игре у Вас этого
неба естественно не
будет. Заместо него
будет стандартное
небо desert или
вообще белое небо.
Но в любом случае
карта у Вас
запустится. Поэтому,
лично я, удалил их к
е@бене фене :)) */
Теперь из папки
OVERVIEWS удаляем
все BMP-шки и
ТХТ-шки с названиями
удаленных карт,
например,
de_storm.bmp,
de_storm.txt ...
(освободили 10 Мб)
Далее, если удалили
de_storm и de_torn,
удаляем
соответственно папки
SOUND/STORM и SOUND/DE_TORN
(освободили 2,5 Мб);
Теперь из папки
CSTRIKE удаляем
ненужные текстуры:
Уффф! Сколько
времени ушло у Вас
на удаление? Зато
каков результат!
Если Вы прошли все
10 этапов, то папка
с ХЛ должна занимать
теперь ок. 200 Мб.
Если Вы остановились
на 9 этапе, то - 315
Мб.
Стоит сказать, что
еще можно
высвободить порядка
50 Мб засчет
удаления ненужных
текстур из valve/halflife.wad
и более полной
чистки архива
pak0.pak, но это
кропотливая работа.
Я думаю, что 50 Мб
не стоят 12-ти
часов, потраченных
на их высвобождение.
ЗЫ: Ну и,
естественно, не
забудьте в ярлык
прописать "C:\Half-Life\hl.exe
-game cstrike -console".
Даже не пытайтесь
запустить просто
hl.exe, выскочит
ошибка.